Платежные системы – вид сервисов, приобретающий все большую популярность: возможность осуществлять различные платежи онлайн существенно облегчает жизнь современного человека. Благодаря им нет необходимости стоять в очереди, чтобы оплатить коммунальные платежи или проценты по кредиту, они позволяют покупать авиа- и ж/д билеты сидя дома, осуществлять покупки в интернет-магазинах и др.
Слышали ли вы о платежной системе Рапида?
Ввиду все возрастающей популярности подобных сервисов возникает закономерный вопрос: почему Рапида – платежная система, существующая с 2001 г., остается малоизвестной, особенно на фоне популярных сервисов Вебмани, Яндекс-деньги и Киви?
Ответ – в целевой ориентации на сегмент рынка: система Рапида изначально сделала ставку, в первую очередь, на крупных корпоративных клиентов. Именно поэтому с Рапидой в 2008 г. начал сотрудничество Google: те, кто когда-либо размещал на своем сайте контекстную рекламу Google AdSense и выводил полученные таким образом доходы, с системой Рапида знакомы не понаслышке.
Тем не менее, ориентированность Рапида на рядового пользователя постоянно увеличивается, что определенно связано с популяризацией данного типа сервисов и возрастающей привлекательностью этого сегмента рынка.
Rapida — платежная система для терпеливых
Еще один аспект невысокой популярности данной платежной системы среди физических лиц — высокое количество претензий со стороны недовольных пользователей.
Если проанализировать негативные отзывы, их можно разбить на три группы:
- неудобство навигации и юзабилити (терпеливо разбираться в навигации по сайту и долго заполнять регистрационные формы современные пользователи интернет не очень любят);
- частые сбои при перечислении средств, а также ситуации, когда деньги подолгу не поступают по назначению;
- недостаточно лояльный к потребителю сервис поддержки.
Первая проблема отчасти стала решаться: в 2011 г. ООО НКО “Платежная система Рапида” открыла еще один сайт — Pps.rapida.ru, дизайн и функционал которого не так давно претерпел преобразования в лучшую сторону, хотя до совершенства ему еще далеко. По двум другим проблемам количество негативных отзывов со стороны пользователей со временем не иссякает. Потребитель, единожды столкнувшийся с проблемами в осуществлении платежей, с высокой долей вероятности воспользуется другим сервисом. Это значит, что если компания планирует утвердиться в этом сегменте, руководству необходимо серьезно поработать в данном направлении, поскольку конкуренция в секторе онлайн-платежей населения чрезвычайно высока, а сервисы конкурентов – удобны и функционируют без сбоев.