Ценовая политика предприятия

В условиях равновесного спроса под патронажем государства ценовая политика предприятия, как правило, выстраивается в следующей последовательности. Сначала разрабатываются ценовые классификаторы пробных продаж, после этого проводится внимательный разбор изъянов и позитивных результатов выбранной ценовой политики, и завершает этот цикл коррекция и совершенствование ранее выбранной тактики продвижения товара на рынок.

В нашей статье мы попробуем отойти от стереотипов и приблизить политику ценообразования к условиям современных, основанных на жесткой конкуренции рыночных отношений. Иначе говоря, попробуем перемешать последовательность этапов ценовой политики предприятия в целях достижения максимального коммерческого успеха.

Анализ ценовой политики предприятия

В условиях жесткой рыночной конкуренции даже компании со сложившейся репутацией вынуждены периодически проводить маркетинговые исследования потребительского спроса в групповом сегменте своей основной продукции и осуществлять коррекцию своей ценовой политики. Решать такие задачи, иногда даже стратегические, без анализа ценообразующих факторов невозможно, поэтому дадим их краткую характеристику.

Цена любого товара изначально формируется из объективных (затраты на производство, продвижение, реализацию товара) и субъективных (текущий уровень доходов, спрос и предпочтения населения, конкурентная среда) составляющих. Оперативная и взвешенная оценка ценовых и неценовых факторов является важнейшим условием успешного продвижения товара на рынке. Для первичного анализа этих данных вполне достаточно, поскольку цена любого товара движется в достаточно узком коридоре: одна стена – рыночный спрос, другая – затраты на производство и сбыт.

Совершенствование ценовой политики предприятия

Необходимость принятия стратегически обоснованных решений по вариативности ценовых диапазонов на свою продукцию часто вынуждает руководство компаний прибегать к методам статистического анализа рынка, выявлению эластичности спроса на товар по различным производным. Как правило, использование подобных индикаторов дает определенный экономический эффект в краткосрочной перспективе, но стратегическое планирование ценовой политики предприятия на базе точечных индексов построить невозможно.

Конкурентоспособность любого товара (и его цена) рождается из двух составляющих, внешней (потребление) и внутренней (рентабельность и технологичность производства, новизна и привлекательность продукции, грамотный маркетинг). Именно здесь и следует искать живительные истоки ценовой политики компании.

Разработка ценовой политики предприятия

Этот этап, по своему содержанию подразумевающий выход продукции на рынок, в деятельности многих предприятий становится традиционным и постоянным. Конъектура рынка, удачи и провалы конкурентов, изменения экономической ситуации в стране вынуждают предпринимателей чутко реагировать на текущую ситуацию, менять отработанную систему ценообразования и снова пошагово проходить привычную процедуру:

  • выработка целей новой ценовой политики (от стратегии выживания до доминирующего положения на рынке).

  • анализ ценовых факторов (спрос, предложение и их эластичность, уровень доходов потребителей, цены конкурентов);

  • выбор доминирующего принципа ценообразования (безубыточность, стабильная наценка, гибкая форма цены);

  • выработка стратегии цен на данный временной отрезок, позволяющей либо стабилизировать свое положение в конкурентной среде, либо путем сегментации рынка и диверсификации производства изменить сложившуюся ценовую конъектуру.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5Звёзд: 6Звёзд: 7Звёзд: 8Звёзд: 9Звёзд: 10
(Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: